Пшада

Район расположен в пос. Пшата между Геленджиком (30 км) и Архипо-Осиповкой (18 км).

Население поселка составляет примерно 2 700 человек. Название с адыгейского языка переводится как «Долина безветрия». Окруженный с трех горными массивами, поселок отлично защищен от холодных ветров. Местная территория была заселена еще, когда не существовало египетских пирамид. За годы существования здесь побывали разные народности, оставившие много исторических следов на территории поселка. Русское поселение в виде военного укрепления появилось здесь в 1837 году.

С правой стороны реки располагаются дольмены, которых в округе около 70 шт. Ближайшие из них находятся в самом поселке рядом с пещерой Черепа. Так же в округе имеются небольшие водопады, можжевельниковые рощи.

Подробнее о районе...

Как проехать

Добраться до места из Краснодара можно любым автобусом, следующим до Геленджика (через Архипо-Осиповку). Примерная стоимость до 300 рублей. Благо таких автобусов много.

На машине по трассе М4 «Дон» Краснодар — Горячий ключ — Архипо-Осиповка —  Пшада . Дорога хорошая и много указателей.

Как подойти

В Центре поселка есть магазин Магнит  —он будет по правую сторону, если ехать со стороны Джубги. Перед магазином нужно свернуть направо вглубь поселка. Проехать прямо метров 500, после чего главная дорога повернет налево и по правую сторону будет какой-то комбинат или склады. За этим предприятием, за окончившимся забором нужно повернуть на право (поворот плохо виден). Cворачивать с асфальтированной дороги направо следует на вторую после складов (или завода) гравийку, возле дома с табличкой "ул. Школьная 236".

Едем по этой улице метров 300 и на втором перекрестке поворачиваем опять направо. Далее 200 метров едем, пока не упремся в тупик (ворота). Машину можно оставить за 50 метров до тупика около гаражей или же на пяточке в тупике, но так, чтобы не мешать выезду и заезду транспорта хозяина этого дома.

Если стоять лицом к воротам тупикового дома, то справа начнется тропа в глубь леса, она поднимет на лесовозную дорогу. На нее нужно повернуть налево, пройти метров 100 и повернуть направо на тропу, идущую вверх, которая и приведет к скалам. Заблудиться там не возможно. Нужно идти к пику горы . Подъем к скалам по тропе составляет минут 10.

Где остановиться

Местные охотно идут на контакт, так что думаю проблем с ночёвкой быть не должно, но прямых объявлений о сдаче жилья в глубине поселка я не видел.

На скалах же есть одно место под палатку — под самими скалами.

Инфрастуктура
    Продовольственные магазины:

В поселке расположен магазин «Магнит»  — до него 1 км по трассе от начала тропы.